Landbot

Интеграция через Landbot предоставляет возможность работы с официальным WhatsApp (Business). Если у вас нет Landbot, с тарифами вы можете ознакомиться у них на сайте.


Принцип интеграции с WhatsApp Business

При работе с WhatsApp Business вы столкнётесь с таким ограничением, как 24-часовое окно для стандартной переписки. Вам даётся 24 часа, чтобы ответить на сообщение, отправленное клиентом. Отсчёт 24 часов начинается заново каждый раз, когда клиент отправляет вам сообщение.

По истечению этого времени можно отправить только шаблон Landbot

В Юздеске для работы с каналом WhatsApp Business и его нюансами мы реализовали:

  • входящие обращения и ответы на них в течение 24 часов;
  • работу с заранее согласованными шаблонами;
  • инициализацию диалога с клиентом.

Подключение WhatsApp Business

Чтобы подключить WhatsApp Business к Юздеску, откройте раздел «Расширения» и включите интеграцию в общем списке. Эта опция платная.


1. Перейдите в раздел «Каналы» и нажмите «Добавить канал».



2. Выберите «WhatsApp Business landbot».


3. Авторизуйтесь в личном кабинете Landbot и подключите бизнес-канал на странице.

4. На этой же странице с каналами зайдите в подключенный канал и скопируйте из браузерной строки id, чтобы вставить это значение в поле «Канал» в настройках канала в Юздеске.



5. Перейдите во вкладку «Аккаунт» и скопируйте API-токен, чтобы вставить это значение в поле «Токен» в настройках канала в Юздеске.


6. После заполнения вышеуказанных полей в канале Юздеска нажмите кнопку «Сохранить».


При сохранении автоматически будет сгенерирован webhook.

7. Для работы с шаблонами выберите вкладку GET OPT-INS


8. Создайте новый SNIPPET или выберите существующий для подтверждения номера.


9. Нажмите на иконку с глазом возле скрипта. Укажите свой номер и подпишитесь на рассылку.


Готово!


Использование WhatsApp Business

Обработка входящих запросов

Сообщение от клиента попадает в раздел «Чаты» и в раздел «Запросы».

Вот так сообщение выглядит в разделе «Запросы»:


А так — в «Чате»:



При ответе на сообщение помните о 24-часовом ограничении для стандартной переписки.

Если прошло 24 часа после последнего сообщения от клиента, для ответа нужно будет воспользоваться шаблоном от Landbot. При этом:

  • поле для отправки стандартного сообщения будет неактивно;
  • отправка внутреннего будет комментария доступна;
  • кнопка «Отправить» будет автоматически изменена на «Отправить шаблон»;
  • при нажатии на кнопку «Отправить шаблон» всплывёт модальное окно для выбора шаблона.


Инициализация диалога

В разделе «Чат» можно вывести кнопку создания диалога в Whatsapp Business «Создать чат», что позволит вам самостоятельно инициировать разговор с вашими клиентами. Для инициализации диалога нужно использовать заранее согласованные шаблоны.

Чат с клиентом получится создать только в случае, если он сам отправлял сообщения ранее или если в настройках Landbot его номер внесён в список пользователей, которые дали согласие на получение сообщений. Это ограничение интеграции.


Для этого необходимо:

  • подключить канал Whatsapp Business;
  • настроить права доступа агенту для работы с этим каналом, в котором включен Whatsapp Business. В случае отсутствия у агента прав доступа к такому каналу эта кнопка будет отсутствовать, в том числе при назначении на него чата или при наличии прав администратора.

Если у вас несколько каналов с WhatsApp, при использовании кнопки «Создать чат» вы можете выбирать, из какого канала и кому вы напишете первым.

Напишите клиенту, заполнив поля:

  • Каналы – выберите канал с WhatsApp Business;
  • Клиент – введите имя клиента и из выпадающего списка выберите, кому будете писать. Если вам нужно создать нового клиента, просто напишите имя. Если поиск не выдал результатов – нажмите «Новый клиент»;
  • Телефон – укажите номер телефона в формате ХХХХХХХХХХ или +ХХХХХХХХХХ. Поле поддерживает номера, которые начинаются с +7, 7 и 8;
  • Название шаблона – выберите шаблон, который вы будете использовать для отправки сообщения. Если у вас в шаблоне есть переменные, укажите их в соответствующих полях.

Пример заполнения полей:


Ошибки

При ошибке отправки сообщения оно станет внутренним комментарием на красном фоне. В правом верхнем углу появится сообщение об ошибке — оно либо пояснит причину ошибки, либо предложит написать нам в поддержку для решения вопроса. Возможные типы ошибок:
  • Не удалось отправить сообщение, обратитесь в службу поддержки support@usedesk.ru;
  • Клиент не зарегистрирован в системе;
  • Неверный номер (должен начинаться с 7);
  • У клиента заблокированы входящие сообщения.