Как подключить WhatsApp через Acebot

Интеграция через Acebot предоставляет возможность работы с официальным WhatsApp Business. Если у вас нет Acebot , с тарифами вы можете ознакомиться у них на сайте.


Для подключения WhatsApp Business к Юздеску вам необходимо пройти верификацию у ФБ*, заполнив все необходимые документы. Для этого оставьте заявку на сайте https://www.acebot.ru/whatsapp/ или напишите в WhatsApp https://wa.me/74956686361, и с вами свяжется менеджер, который расскажет, какую информацию надо предоставить по компании для отправки заявки.

Процесс верификации занимает около 2–3 недель.



Принцип интеграции с WhatsApp Business

При работе с WhatsApp Business вы столкнётесь с таким ограничением, как 24-часовое окно для стандартной переписки. Вам даётся 24 часа, чтобы ответить на сообщение, отправленное клиентом. Отсчёт 24 часов начинается заново каждый раз, когда клиент отправляет вам сообщение.По истечению этого времени можно отправить только заранее согласованный с Acebot шаблон. Шаблоны согласовываются в течение 1–2 дней.

В Юздеске для работы с каналом WhatsApp Business и его нюансами мы реализовали:

  • входящие обращения и ответы на них в течение 24 часов;
  • работу с заранее согласованными шаблонами.

Подключение WhatsApp Business

Когда верификация у ФБ* пройдена, вы можете приступать к настройке канала в Юздеске.

1. Создайте канал чата или используйте уже существующий. Скопируйте в настройках канала id чата.


2. Перейдите в раздел «Каналы» и нажмите кнопку «Добавить канал».



3. Выберите «API».


4. После добавления канала на странице появляются четыре блока для настройки, в которых нужно заполнить обязательные поля:
  • Название канала – введите название канала, которое будет отображаться в общем списке каналов в разделе «Каналы»;
  • Redirect URL – ваш вебхук, который предоставят сотрудники Acebot после подключения WhatsApp Business API (прохождение верификации);
  • JSON запрос – отметьте чекбокс, чтобы преобразовывать запрос в формат JSON;
  • Отправлять в UTF-8 – отметьте чекбокс для отправки запроса именно в этом формате;
  • Следить за каналами – перенесите в правый столбец те каналы Юздеска, по которым этот API-канал должен отслеживать события. В данном случае – канал чата из п. 1;
  • Блок «Отслеживание чатов» – отметьте необходимые чекбоксы, по которым API-канал должен отслеживать события.

Нажмите «Сохранить». После сохранения настроек скопируйте секретный ключ.

5. Передайте сотруднику Acebot для настройки с его стороны данные:

  • секретный ключ канала API (из настроек канала);
  • идентификатор канала Чат (п. 1).

Когда сотрудник Acebot всё настроит и вы получите подтверждение, смело проверяйте работу канала.


Использование WhatsApp Business

Обработка входящих запросов

Сообщение от клиента попадает в раздел «Чаты» и в раздел «Запросы».

Вот так сообщение выглядит в разделе «Запросы»:


А так — в «Чате»:


При ответе на сообщение помните о 24-часовом ограничении для стандартной переписки.

Если прошло 24 часа после последнего сообщения от клиента, для ответа нужно будет воспользоваться заранее согласованным с Acebot шаблоном. Скопируйте текст шаблона и вставьте его в поле для отправки сообщения. Шаблон может содержать переменные, которые вы можете редактировать.

Важно! Отправка вложений в направлении из Юздеска в WhatsApp не поддерживается, операторам рекомендуется использовать ссылки на файлы в облачных хранилищах.


* Компания Meta, которой принадлежит продукт ФБ, на который мы ссылаемся в данном материале, признана экстремистской на территории Российской Федерации.

Была ли статья полезна?

Да Нет