Подключение Telegram (бот)

Содержание


Telegram — популярный мессенджер, который можно подключить к Юздеску, чтобы принимать сообщения от ваших клиентов.

Интеграция позволяет принимать и отвечать на сообщения в чате Юздеска. Эта интеграция бесплатная и для настройки.


Настройка интеграции

1. Зайдите в раздел «Расширения» и убедитесь, что расширение Telegram включено.


2. Получите в Telegram токен для интеграции:

  • Зайдите в Telegram и найдите бота с именем @BotFather;

  • Нажмите /start;

  • кликните на команду /newbot;

  • придумайте и отправьте имя бота;


    Имя бота будет отображаться в списке диалогов и в чате:

  • Если бот принял имя, укажите имя пользователя. Главное, чтобы в конце имени было bot или _bot;

  • @BotFather пришлёт сообщение с токеном вашего бота. Скопируйте его.


3. Откройте раздел «Каналы» и нажмите кнопку «Добавить канал».


4. Выберите Telegram.


5. В настройке канала добавьте название канала и ранее скопированный токен. Нажмите «Сохранить»;


6. Если вашего бота будут добавлять в группы, у него должны быть права на сообщения в чате Telegram. Для этого в настройках бота в BotFather в разделе «Allow groups?» разрешите добавлять вашего бота в группы, а в разделе «Group Privacy» выключите privacy mode, чтобы бот мог получать все сообщения из группы:


Если вы хотите, чтобы в Юздеск приходили только ветки сообщений, где бот упомянут с помощью ответа или тега (упоминания бота + ответы на его сообщения + ответы других пользователей на эти ответы), не выключайте privacy mode.

Готово, бот подключен! Теперь вы можете написать ему, чтобы протестировать канал.


Возможности интеграции

Обрабатывать обращения из Telegram с помощью бота можно как в разделе «Запросы», так и в разделе «Чат». Общаться с клиентам в чате удобнее — интерфейс этого раздела приближен к интерфейсу мессенджера, а также в нём доступны функции «Ответить» и «Копировать».


Обработка личных сообщений

Чтобы ответить на любое входящее или исходящее сообщение в чате, кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Ответить»:


Чтобы скопировать текстовое сообщение, кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Копировать»:


Подключение бота к групповому чату канала

Важно! В названии группового чата не должно быть эмодзи.

Чтобы общаться с клиентами в группе и обрабатывать комментарии к постам вашего канала, нужно добавить вашего бота к групповому чату канала. Для этого:

1. В настройках бота в BotFather в разделе «Allow groups?» разрешите добавлять вашего бота в группы, а в разделе «Group Privacy» выключите privacy mode, чтобы бот мог получать все сообщения из группы:


Если вы хотите, чтобы в Юздеск приходили только ветки сообщений, где бот упомянут с помощью ответа или тега (упоминания бота + ответы на его сообщения + ответы других пользователей на эти ответы), не выключайте privacy mode.

2. Зайдите в управление групповым чатом в Telegram и кликните на «Добавить участника».


3. В поисковой строке введите имя вашего бота, кликните на него и нажмите «Добавить».


4. Сделайте бота администратором группы — иначе сообщения могут не передаваться в Юздеск.


Благодаря подключенному боту сообщения клиентов из группы и комментарии к постам будут приходить в Юздеск — в один чат от всех подписчиков.

Чтобы обрабатывать комментарии к постам, обязательно используйте функцию «Ответить». В ином случае ваше сообщение из Юздеска не попадёт в обсуждение под постом, а появится лишь в самом групповом чате.



В Юздеске будет видно, какой агент ответил на сообщение клиента через бота. А в Telegram над ответом отобразится имя бота.

Вот так выглядит ответ на комментарий подписчика в интерфейсе Telegram:



Обработка групповых чатов

При добавлении бота в группу все сообщения от пользователей будут попадать в один групповой чат.

В групповом чате Юздеска вы увидите, от какого участника пришло сообщение. А ответ из Юздеска попадёт в общую группу.

  • Если клиента у вас в системе нет, он будет создан отдельно,
  • В карточку клиента группового чата подтянется никнейм группы.



Функции «Ответить» и «Копировать» также доступны в групповых чатах:


А так эту переписку видят ваши клиенты у себя в Telegram:



Обработка комментариев к постам канала

У функции «Ответить» есть одна интересная и очень удобная возможность — с её помощью можно обрабатывать комментарии к постам в вашем канале прямо из Юздеска.

Настройка обсуждений в telegram-канале

Если у вас уже включены комментарии к постам в канале или вы знаете, как это сделать, можете переходить к следующему разделу.

Если у вас есть telegram-канал и вы хотите, чтобы подписчики имели возможность комментировать ваши посты и общаться между собой, необходимо подключить к каналу обсуждения — групповой чат.

Для этого:

1. Перейдите в раздел управления каналом в Telegram.


2. Добавьте группу в разделе «Обсуждения».


3. Создайте новый групповой чат. Он будет привязан к вашему каналу.

Важно! В названии группы не должно быть эмодзи.


4. По умолчанию Telegram назовёт группу именем вашего канала + добавит слово «Chat». При необходимости можно изменить название и добавить описание чата. Нажмите «Создать».


5. После создания группового чата у постов в канале появится функция «Оставить комментарий».


6. Если кто-то оставит комментарий к посту, под постом отобразится количество комментариев.


7. Кликнув на плашку с комментариями, вы увидите ветку обсуждения поста.


Наш тестовый бот

У нас есть тестовый телеграм-бот — @Chain_Of_Triggers_Bot. Вы можете протестировать его и почерпнуть идеи для собственного бота.

В нашем боте настроена последовательная цепочка из правил. Проще говоря, в зависимости от того, что вы присылаете боту, он автоматически отправляет вам то или иное сообщение. Такой бот помогает автоматизировать работу поддержки — команда будет тратить меньше времени на работу со стандартными обращениями.

Вы тоже можете настроить подобного бота. Мы подробно описали процесс настройки вот здесь.


Ошибки

При ошибке отправки сообщения оно станет внутренним комментарием на красном фоне. В правом верхнем углу появится сообщение об ошибке — оно либо пояснит причину ошибки, либо предложит написать нам в поддержку для решения вопроса. Возможные типы ошибок:

  • Не удалось отправить сообщение, обратитесь в службу поддержки support@usedesk.ru;
  • Не удалось отправить сообщение: бот заблокирован.


#тг #телеграм #телега #tg