Подключение Telegram через собственного бота
Содержание
- Настройка интеграции
- Обработка личных сообщений
- Обработка групповых чатов
- Обработка комментариев к постам канала
- Ошибки
Telegram — популярный мессенджер, который можно подключить к Юздеску, чтобы принимать сообщения от ваших клиентов.
Интеграция позволяет принимать и отвечать на сообщения в чате Юздеска. Эта интеграция бесплатная и для настройки.
Настройка интеграции
1. Зайдите в раздел «Расширения» и убедитесь, что расширение Telegram включено.
2. Получите в Telegram токен для интеграции:
- Зайдите в Telegram и найдите бота с именем @BotFather;
- Нажмите /start;
- кликните на команду /newbot;
- придумайте и отправьте имя бота;
Имя бота будет отображаться в списке диалогов и в чате: - Если бот принял имя, укажите имя пользователя. Главное, чтобы в конце имени было bot или _bot;
- @BotFather пришлёт сообщение с токеном вашего бота. Скопируйте его.
3. Откройте раздел «Каналы» и нажмите кнопку «Добавить канал».
4. Выберите Telegram.
5. В настройке канала добавьте название канала и ранее скопированный токен. Нажмите «Сохранить»;
6. Если вашего бота будут добавлять в группы, у него должны быть права на сообщения в чате Telegram. Для этого в настройках бота в BotFather в разделе «Allow groups?» разрешите добавлять вашего бота в группы, а в разделе «Group Privacy» выключите privacy mode, чтобы бот мог получать все сообщения из группы:
Готово, бот подключен! Теперь вы можете написать ему, чтобы протестировать канал.
Возможности интеграции
Обрабатывать обращения из Telegram с помощью бота можно как в разделе «Запросы», так и в разделе «Чат». Общаться с клиентам в чате удобнее — интерфейс этого раздела приближен к интерфейсу мессенджера, а также в нём доступны функции «Ответить» и «Копировать».
Обработка личных сообщений
Чтобы ответить на любое входящее или исходящее сообщение в чате, кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Ответить»:
Чтобы скопировать текстовое сообщение, кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Копировать»:
Обработка групповых чатов
При добавлении бота в группу все сообщения от пользователей будут попадать в один групповой чат.
В групповом чате Юздеска вы увидите, от какого участника пришло сообщение. А ответ из Юздеска попадёт в общую группу.
- Если клиента у вас в системе нет, он будет создан отдельно,
- В карточку клиента группового чата подтянется никнейм группы.
Функции «Ответить» и «Копировать» также доступны в групповых чатах:
А так эту переписку видят ваши клиенты у себя в Telegram:
Обработка комментариев к постам канала
У функции «Ответить» есть одна интересная и очень удобная возможность — с её помощью можно обрабатывать комментарии к постам в вашем канале прямо из Юздеска.
Настройка обсуждений в telegram-канале
Если у вас уже включены комментарии к постам в канале или вы знаете, как это сделать, можете переходить к следующему разделу.
Если у вас есть telegram-канал и вы хотите, чтобы подписчики имели возможность комментировать ваши посты и общаться между собой, необходимо подключить к каналу обсуждения — групповой чат.
Для этого:
1. Перейдите в раздел управления каналом в Telegram.
2. Добавьте группу в разделе «Обсуждения».
3. Создайте новый групповой чат. Он будет привязан к вашему каналу.
4. По умолчанию Telegram назовёт группу именем вашего канала + добавит слово «Chat». При необходимости можно изменить название и добавить описание чата. Нажмите «Создать».
5. После создания группового чата у постов в канале появится функция «Оставить комментарий».
6. Если кто-то оставит комментарий к посту, под постом отобразится количество комментариев.
7. Кликнув на плашку с комментариями, вы увидите ветку обсуждения поста.
Подключение бота к групповому чату канала
Чтобы обрабатывать комментарии к постам вашего канала, нужно добавить вашего бота к групповому чату канала. Для этого:
1. Зайдите в управление групповым чатом в Telegram и кликните на «Добавить участника».
2. В поисковой строке введите имя вашего бота, кликните на него и нажмите «Добавить».
Благодаря подключенному боту комментарии к постам будут приходить в Юздеск — в один чат от всех подписчиков, как и при интеграции с обычным групповым чатом.
Чтобы обрабатывать комментарии к постам, обязательно используйте функцию «Ответить». В ином случае ваше сообщение из Юздеска не попадёт в обсуждение под постом, а появится лишь в самом групповом чате.
В Юздеске будет видно, какой агент ответил на комментарий клиента через бота. А в Telegram над ответом отобразится имя бота. Вот так выглядит ответ на комментарий подписчика в интерфейсе Telegram:
Ошибки
При ошибке отправки сообщения оно станет внутренним комментарием на красном фоне. В правом верхнем углу появится сообщение об ошибке — оно либо пояснит причину ошибки, либо предложит написать нам в поддержку для решения вопроса. Возможные типы ошибок:
- Не удалось отправить сообщение, обратитесь в службу поддержки support@usedesk.ru;
- Не удалось отправить сообщение: бот заблокирован;
- Не удалось отправить сообщение: чат не найден. Такая ошибка может возникнуть, например, если пользователь заблокировал вашего бота.