Подключение Telegram через собственного бота

Содержание


Telegram — популярный мессенджер, который можно подключить к Юздеску, чтобы принимать сообщения от ваших клиентов.

Интеграция позволяет принимать и отвечать на сообщения в чате Юздеска. Эта интеграция бесплатная и для настройки.


Настройка интеграции

1. Зайдите в раздел «Расширения» и убедитесь, что расширение Telegram включено.


2. Получите в Telegram токен для интеграции:

  • Зайдите в Telegram и найдите бота с именем @BotFather;

  • Нажмите /start;

  • кликните на команду /newbot;

  • придумайте и отправьте имя бота;


    Имя бота будет отображаться в списке диалогов и в чате:

  • Если бот принял имя, укажите имя пользователя. Главное, чтобы в конце имени было bot или _bot;

  • @BotFather пришлёт сообщение с токеном вашего бота. Скопируйте его.


3. Откройте раздел «Каналы» и нажмите кнопку «Добавить канал».


4. Выберите Telegram.


5. В настройке канала добавьте название канала и ранее скопированный токен. Нажмите «Сохранить»;


6. Если вашего бота будут добавлять в группы, у него должны быть права на сообщения в чате Telegram. Для этого в настройках бота в BotFather в разделе «Allow groups?» разрешите добавлять вашего бота в группы, а в разделе «Group Privacy» выключите privacy mode, чтобы бот мог получать все сообщения из группы:


Готово, бот подключен! Теперь вы можете написать ему, чтобы протестировать канал.


Возможности интеграции

Обрабатывать обращения из Telegram с помощью бота можно как в разделе «Запросы», так и в разделе «Чат». Общаться с клиентам в чате удобнее — интерфейс этого раздела приближен к интерфейсу мессенджера, а также в нём доступны функции «Ответить» и «Копировать».


Обработка личных сообщений

Чтобы ответить на любое входящее или исходящее сообщение в чате, кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Ответить»:


Чтобы скопировать текстовое сообщение, кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Копировать»:


Обработка групповых чатов

При добавлении бота в группу все сообщения от пользователей будут попадать в один групповой чат.

В групповом чате Юздеска вы увидите, от какого участника пришло сообщение. А ответ из Юздеска попадёт в общую группу.

  • Если клиента у вас в системе нет, он будет создан отдельно,
  • В карточку клиента группового чата подтянется никнейм группы.



Функции «Ответить» и «Копировать» также доступны в групповых чатах:


А так эту переписку видят ваши клиенты у себя в Telegram:



Обработка комментариев к постам канала

У функции «Ответить» есть одна интересная и очень удобная возможность — с её помощью можно обрабатывать комментарии к постам в вашем канале прямо из Юздеска.

Настройка обсуждений в telegram-канале

Если у вас уже включены комментарии к постам в канале или вы знаете, как это сделать, можете переходить к следующему разделу.

Если у вас есть telegram-канал и вы хотите, чтобы подписчики имели возможность комментировать ваши посты и общаться между собой, необходимо подключить к каналу обсуждения — групповой чат.

Для этого:

1. Перейдите в раздел управления каналом в Telegram.


2. Добавьте группу в разделе «Обсуждения».


3. Создайте новый групповой чат. Он будет привязан к вашему каналу.


4. По умолчанию Telegram назовёт группу именем вашего канала + добавит слово «Chat». При необходимости можно изменить название и добавить описание чата. Нажмите «Создать».


5. После создания группового чата у постов в канале появится функция «Оставить комментарий».


6. Если кто-то оставит комментарий к посту, под постом отобразится количество комментариев.


7. Кликнув на плашку с комментариями, вы увидите ветку обсуждения поста.


Подключение бота к групповому чату канала

Чтобы обрабатывать комментарии к постам вашего канала, нужно добавить вашего бота к групповому чату канала. Для этого:

1. Зайдите в управление групповым чатом в Telegram и кликните на «Добавить участника».


2. В поисковой строке введите имя вашего бота, кликните на него и нажмите «Добавить».


Благодаря подключенному боту комментарии к постам будут приходить в Юздеск — в один чат от всех подписчиков, как и при интеграции с обычным групповым чатом.

Чтобы обрабатывать комментарии к постам, обязательно используйте функцию «Ответить». В ином случае ваше сообщение из Юздеска не попадёт в обсуждение под постом, а появится лишь в самом групповом чате.



В Юздеске будет видно, какой агент ответил на комментарий клиента через бота. А в Telegram над ответом отобразится имя бота. Вот так выглядит ответ на комментарий подписчика в интерфейсе Telegram:



Ошибки

При ошибке отправки сообщения оно станет внутренним комментарием на красном фоне. В правом верхнем углу появится сообщение об ошибке — оно либо пояснит причину ошибки, либо предложит написать нам в поддержку для решения вопроса. Возможные типы ошибок:

  • Не удалось отправить сообщение, обратитесь в службу поддержки support@usedesk.ru;
  • Не удалось отправить сообщение: бот заблокирован;
  • Не удалось отправить сообщение: чат не найден. Такая ошибка может возникнуть, например, если пользователь заблокировал вашего бота.