Создание последовательной цепочки правил

Чтобы максимально автоматизировать общение с клиентами, создайте цепочку из правил, которые будут выполняться последовательно.

Например: клиент отправил «/start» телеграм-боту → правило среагировало на «/start» и прислало несколько кнопок → клиент выбрал кнопку №2 → правило среагировало на кнопку №2 и прислало ещё несколько кнопок → клиент выбрал кнопку №1 → правило среагировало на кнопку №1 и прислало клиенту нужную информацию.

Получается, можно создать своеобразное «дерево», в котором в зависимости от конкретного ответа клиента правило будет предлагать тот или иной следующий шаг.


Важные нюансы

Чтобы последовательная цепочка правил работала, важно учитывать несколько нюансов:

1. Правила отрабатывают в той последовательности, в которой вы располагаете их в Юздеске, сверху вниз.

2. Создавая правила, называйте их по формуле «Название канала + номер "ступени" + любая нужная вам информация». Это так же нужно, чтобы правила отрабатывали последовательно. И так просто удобнее :)

Под ступенью имеется в виду часть «дерева» правил. Например, когда клиент только обратился к боту и правило отработало на его сообщение «/start», это будет правило первой ступени. Правила, которые будут реагировать на следующий выбор клиента — правила второй ступени. И так далее. Чуть ниже будет полностью показана работа нашего бота изнутри — там станет совсем понятно.


3. В правилах в условиях блока «Что» обязательно указывайте канал, для которого должно работать правило.



4. Чтобы правила не зацикливались, их нужно на что-то, грубо говоря, «зашивать». Варианты:

  • «зашить» на статус — в условиях в блоке «Сделать» добавьте условие «Обновить статус» → «В ожидании». Или «Выполнен» — как удобнее в зависимости от потребностей.
    Статус «Выполнен» подойдёт, если вы не пользуетесь CSI — в интерфейсе чата этот статус присваивается запросам после нажатия на кнопку «Завершить чат», после чего клиенту отправляется просьба оценить работу агента;
  • «зашить» на тег — в условиях в блоке «Сделать» добавьте условие «Добавить теги» → придумайте и напишите уникальный тег для этого правила. В настройках этого же правила в блоке «Что» добавьте условие «Тег» → «Текст не равен» → в блоке для текста укажите придуманный тег.


Наш тестовый бот

Мы создали телеграм-бота — пообщайтесь с ним, чтобы понять, как работают цепочки правил. Для этого кликните здесь или введите в поиске в Telegram @Chain_Of_Triggers_Bot

Бот построен всего на восьми правилах:


Правила первой ступени

Реагирует на статус запроса «Новый» — чтобы бот присылал кнопки в ответ на любое первое сообщение:


Реагирует на «Вернуться на шаг назад» или «4»:


Правила второй ступени

Реагирует на «Посмотреть работу кнопок»:


Реагирует на «Посмотреть работу цифр» и «0»:


Правила третьей ступени

Реагирует на «Всё понятно!»:


Реагирует на цифру «1»:


Реагирует на цифру «2»:


Реагирует на цифру «3»:


Перевод на оператора

К правилам последней ступени вы можете добавить кнопку, с помощью которой клиент сможет связаться с агентом, если его вопрос не решён. Таким образом, добавится ещё одна ступень с правилом, которое будет реагировать на кнопку «Мне нужен оператор» (или с любым другим удобным названием) и назначать запрос на агента или группу агентов. Подробнее о распределении обращений с помощью правил читайте в этой статье.

Была ли статья полезна?

Да Нет