Подключение WhatsApp
Содержание
- Подключение WhatsApp
- Правила использования
- Инициализация диалога
- Обработка групповых чатов
- Статусы сообщений
Подключение WhatsApp
Подключение WhatsApp входит в платный пакет, поэтому мы активируем интеграцию после подтверждения оплаты. Чтобы узнать подробности и оставить заявку на подключение, напишите нам на support@usedesk.ru.
Если вы только начали работу с Юздеском, можно бесплатно протестировать интеграцию на демоаккаунте.
Мы подключаем WhatsApp через сторонний сервис. Он имитирует работу веб-версии WhatsApp, поэтому сообщения могут приходить не моментально, а в течение пары минут. Для подключения вам нужна только сим-карта с тарифом, в котором подключены входящие смс (иногда бывает иначе, поэтому этот момент лучше заранее уточнить у провайдера связи).
Аккаунт в WhatsApp нельзя подключить к Юздеску сразу после его регистрации. Должно пройти не менее суток из-за ограничений по IP WhatsApp.
Чтобы подключить WhatsApp к Юздеску:
1. Откройте раздел «Расширения» и проверьте, включена ли интеграция («ON» для WhatsApp Business (pact)).
2. Вставьте сим-карту в телефон, включите его.
3. Установите WhatsApp. Идеальный вариант – WhatsApp Business (приложение бесплатное, в нём есть дополнительный функционал для компаний).
4. Откройте раздел «Каналы» и нажмите кнопку «Добавить канал».
5. Выберите WhatsApp.
6. Заполните следующие поля:
- название канала — по умолчанию канал называется WhatsApp, название можно изменить.
Важно! Если вы хотите настроить подключение через собственный аккаунт Pact, обратитесь к нам в поддержку support@usedesk.ru. Поля для настройки, которые включит поддержка Юздеска:
- токен,
- компания.
О дополнительных необязательных полях можно прочитать здесь.
Далее нажмите кнопку «Создать».
7. Появится QR-код, который надо быстро отсканировать приложением WhatsApp на телефоне (для этого в приложении нажмите на три точки в правом верхнем углу → «Связанные устройства» ⟶ «Привязка устройства»).
Важно! Код действует всего несколько секунд, поэтому его нужно отсканировать сразу.
8. Дождитесь, когда WhatsApp покажет новое привязанное устройство Pact.
9. Нажмите кнопку «Сохранить» в Юздеске:
Готово, канал подключен!
Правила использования
- Диалоги будут приходить в раздел Чат, как и в случае с другими мессенджерами;
- Если интеграция нарушилась, попробуйте восстановить подключение. Если внешне в аккаунте всё в порядке, но сообщений по-прежнему нет, удалите и переустановите WhatsApp на телефоне, затем снова отсканируйте код и внимательно пройдите все шаги инструкции;
- Раз в неделю стоит заходить в приложение и переписываться из него в течение 10–15 минут — можно с одним и тем же пользователем, например, в тестовом чате с самим с собой. Главное — дать понять WhatsApp, что приложение используется. Если сотрудники и так иногда отвечают напрямую из приложения, делать это не нужно.
Версия операционной системы телефона должна быть актуальной, желательно — последней.
Исходящие сообщения, отправленные агентом напрямую из WhatsApp, не загрузятся в Юздеск. Чтобы подключить функцию загрузки таких исходящих, напишите нам на support@usedesk.ru
Важно! Если вы пользуетесь собственным аккаунтом Pact, подключение функции пока невозможно.
Инициализация диалога
В разделе «Чат» можно вывести кнопку создания диалога в WhatsApp «Создать чат», что позволит вам самостоятельно инициировать разговор с вашими клиентами.
Для этого необходимо:
- Подключить WhatsApp;
- Настроить права доступа агенту для работы с этим каналом, в котором включен WhatsApp. В случае отсутствия у агента прав доступа к такому каналу эта кнопка будет отсутствовать, в том числе при назначении на него чата или при наличии прав администратора.
Если у вас несколько каналов WhatsApp, при использовании кнопки «Создать чат» вы можете выбирать, из какого канала и кому вы напишете первым.
Чтобы написать новому клиенту, в поле «Клиент» напишите «Новый клиент». Система предложит выбрать пункт с таким названием — кликните на него. Поле изменится на «Имя клиента» — в нём укажите имя, а в поле «Телефон» укажите его номер в формате в формате ХХХХХХХХХХ или +ХХХХХХХХХХ. Поле поддерживает номера, которые начинаются с +7, 7 и 8.
Чтобы написать существующему клиенту, выберите клиента из вашей базы, и номер проставится автоматически.
Обработка групповых чатов
При добавлении аккаунта в группу все сообщения от пользователей группы будут попадать в один групповой чат.
В групповом чате Юздеска вы увидите, от какого участника пришло сообщение. А ответ из Юздеска попадёт в общую группу.
- Если клиента у вас в системе нет, он будет создан отдельно,
- В карточку клиента группового чата подтянется никнейм группы.
Возможность ответа на конкретное сообщение с помощью функции «Ответить» пока недоступна.
Статусы сообщений
В WhatsApp доступны статусы сообщений:
- доставлено – две галочки;
- прочитано – две синие галочки.
Если в чате Юздеска вы видите, что клиент не прочитал сообщение, вы можете связаться с ним по другому каналу связи.
#вотсап #вацап #ватсап #воцап #whats app