Битрикс24

Благодаря интеграции с Битрикс24 можно создавать лиды и сделки из карточки запроса, а также просматривать информацию о текущем состоянии ваших клиентов и сделок по ним прямо в Юздеске.

Содержание


Подключение интеграции

Настройка локального приложения

На данный момент интеграция работает только с Битриксом в классическом режиме. Инструкцию по изменению режима можно прочитать по ссылке.

Сначала нужно настроить интеграцию в Битрикс 24. Для этого в вашем Битрикс24 перейдите в левом меню в раздел «Приложения» → «Разработчикам»:


Выберите раздел «Другое»:


Затем «Локальное приложение»:


Настройте открывшееся окно следующим образом:



  • Тип приложения: Серверное
  • Путь вашего обработчика: https://bitrix-integrations.usedesk.ru/api/getAuthCode
  • Путь для первоначальной установки: оставить пустым
  • Использует только API: да
  • Настройка прав: CRM (crm), Пользователи (user), Бизнес-процессы (bizproc)

Нажмите «Сохранить».


Создание исходящего вебхука

Нужно настроить исходящий вебхук в разделе «Приложения» → «Разработчикам» → «Другое» → «Исходящий вебхук»:


Настройте вебхук следующим образом:



  • Путь вашего обработчика: https://bitrix-integrations.usedesk.ru/api/webhook
  • События:
    • Создание лида (ONCRMLEADADD)
    • Обновление лида (ONCRMLEADUPDATE)
    • Удаление лида (ONCRMLEADDELETE)
    • Создание сделки (ONCRMDEALADD)
    • Обновление сделки (ONCRMDEALUPDATE)
    • Удаление сделки (ONCRMDEALDELETE)
    • Добавление пользовательского поля в сделках (ONCRMUSERFIELDADD)
    • Изменение пользовательского поля в сделках (ONCRMUSERFIELDUPDATE)

Нажмите «Сохранить»:


Создание бизнес-процесса конвертации лида в сделку

Для создания бизнес-процесса перейдите в раздел CRM в левом меню:


Далее «Еще» → «Настройки» → «Настройки CRM»:


Затем «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы»:


В разделе «Лиды» нажмите «Добавить шаблон»:


В открывшемся окне настройте шаблон следующим образом:


  • Название: UsedeskConvert
    Важно: название шаблона должно быть именно таким;
  • Автоматически запускать: снять выбор с «При добавлении» и «При изменении», выбрать «Скрыть из меню ручного запуска».

Нажмите «Сохранить».

Далее откроется окно создания бизнес-процесса:



Кликните на треугольную кнопку между блоками «Начало» и «Конец»:


Далее наведите курсор на пункт «СRM»:


Кликните на «Создать на основании»:


В блоке «Создать на основании» нажмите на кнопку в форме шестерёнки:


В открывшемся окне выберите «Сделку» в пункте «Создать на основании», а остальные пункты оставьте, как есть:



Из Юздеска можно будет конвертировать лид в сделку. Сделка будет попадать в воронку, которая указана в поле «Воронка сделки».

Нажмите «Сохранить» сначала в окне:


Затем вот здесь:


Создание бизнес-процесса добавления дополнительной сделки к контакту

Для создания бизнес-процесса перейдите в раздел «CRM» в левом меню:



Далее «Еще» → «Настройки» → «Настройки CRM»:



Затем «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы»:



В разделе «Лиды» нажмите «Добавить шаблон»:



В открывшемся окне настройте шаблон следующим образом:


  • Название: UsedeskAddDealByLead
    Важно: название сделки должно быть именно таким;
  • Автоматически запускать: снять выбор с «При добавлении» и «При изменении», выбрать «Скрыть из меню ручного запуска».

Далее перейдите во вкладку «Параметры» и добавьте новый параметр.

Настройте параметр, как указано ниже, и нажмите «ОК»:



По аналогии нужно добавить ещё два параметра. Они будут необязательными, т. е. при создании снимите галочку в пункте «Обязательный».

  1. Идентификатор – CONTACT_ID, Название – ID Контакта
    Напоминаем: нужно снять галочку в чекбоксе «Обязательный».
  2. Идентификатор – COMPANY_ID, Название – ID Компании
    Напоминаем: нужно снять галочку в чекбоксе «Обязательный».

Должно получиться вот так:


Нажмите «Сохранить».

Далее откроется окно создания бизнес-процесса:



Кликните на треугольную кнопку между блоками «Начало» и «Конец»:


Наведите курсор на пункт «СRM»:


Кликните на «Выбор данных CRM»:


Нажмите на шестерёнку созданного блока:


В открывшемся окне настройте параметры действия следующим образом:



Важно:

  • Чтобы выбрать правильно ID сущности, нужно нажать на три точки слева от поля, далее «Параметры шаблона» и выбрать «ID Лида».
  • Нужно выделить все поля в поле «Выберите поля». Для этого нужно нажать на любое поле внутри списка полей и нажать комбинацию кнопок Ctrl + A.

Нажмите «Сохранить».

Кликните на треугольную кнопку между блоками «Выбор данных CRM» и «Конец»:


Далее — «CRM» → «Создание новой сделки». Нажмите на шестерёнку у появившегося блока:


Откроется следующее окно:



В этом окне настраиваются поля, которые будут сконвертированы из Лида в Сделку, которая будет создана из дополнительного поля в Юздеске, если Лид уже сконвертирован. За это отвечает кнопка «Создать сделку».

Сначала нужно заполнить поля «Лид», «Контакт» и «Компания». Для этого нужно нажать на кнопку с тремя точками справа от поля, выбрать «Параметры шаблона» и вставить соответствующее полю значение.

Таким же образом нужно добавить поля, которые также должны конвертироваться при создании сделки. Например, чтобы сумма сделки при конвертации не потерялась. Для этого нужно нажать на кнопку с тремя точками справа от поля, выбрать «Дополнительные результаты» → «Выбор данных из CRM» и вставить соответствующее полю значение.

Важно: поля, которые настроены в сделках как обязательные, должны обязательно настроены. Такие поля выделяются жирным, как поле «Название» на картинке выше.

После заполнения всё сохраняем и не забываем сохранить сам шаблон.


Настройка дополнительного блока в Юздеске

В Юздеске переходим в раздел «Настройки» → «Блоки»:


Добавляем новый динамический блок:


Настраиваем блок следующим образом:



  • Имя: Bitrix24 или другое подходящее
  • Заголовок: Bitrix24 или другое подходящее
  • URL: https://bitrix-integrations.usedesk.ru
  • Включен: активно
  • Параметры (POST):
    • bitrix_client_id: Код приложения (client_id). Находится в Битрикс24 по пути Приложения → Разработчикам → вкладка Интеграции → Локальное приложение → Редактировать
    • bitrix_client_secret: Ключ приложения (client_secret). Находится в Битрикс24 по пути Приложения → Разработчикам → вкладка Интеграции → Локальное приложение → Редактировать
    • bitrix_redirect: https://bitrix-integrations.usedesk.ruapi/getAuthCode
    • bitrix_base_host: URL вашего Битрикс24 в формате https://domain.bitrix24.ru/
    • bitrix_app_token: Находится в Битрикс24 по пути Приложения → Разработчикам → вкладка Интеграции → Исходящий вебхук → Токен приложения

Нажмите «Сохранить».


Авторизация в Битрикс24

В карточке любого запроса в Юздеске интеграция предложит авторизоваться. Для продолжения нажмите на кнопку и следуйте указаниям:


После успешной авторизации Юздеск покажет сообщение об этом:


Обновите карточку запроса для дальнейшей работы с блоком:

Готово, интеграция подключена!


Принцип интеграции

Чтобы передать сделку в Битрикс24, в карточке запроса создайте контакт клиента или кликните на существующий:


При создании нового клиента заполните все обязательные поля и те необязательные, которые вам требуются, а затем нажмите «Создать»:


Кликните на нужный контакт:


Выберите лид из существующих или создайте нового:


При создании нового лида заполните все обязательные поля и те необязательные, которые вам требуются, а затем нажмите «Создать»:


После этого в личном кабинете Битрикс24 появится уведомление о новом лиде:


В карточке запроса в Юздеске нажмите «Связать»:


Затем «Конвертировать лид в сделку»:


В личном кабинете Битрикс24 появится уведомление о новой сделке:


При необходимости вы можете создать несколько сделок из карточки запроса с помощью кнопки «Создать сделку»:


Найти лидов из Юздеска в личном кабинете Битрикс24 можно здесь:


А сделки — здесь:


С помощью шестерёнок в дополнительном блоке Битрикс24 вы можете настраивать поля:


Не забывайте сохранять настройки после внесения изменений:


Чтобы посмотреть информацию о сделке, кликните на неё:


В открывшемся окне отобразятся следующие данные:


  • Информация по сделке;
  • Лента событий — в ней будут перечислены действия со сделкой;
  • Кнопка «Написать комментарий» — есть возможность отправить комментарий по сделке прямо из Юздеска. Комментарий отобразится в личном кабинете Битрикс24.