Битрикс24

Благодаря интеграции с Битрикс24 можно создавать лиды и сделки из карточки запроса, а также просматривать информацию о текущем состоянии ваших клиентов и сделок по ним прямо в Юздеске.

Содержание


CRM: что это и какие сущности в ней есть

Что такое CRM?

Customer Relationship Management (CRM) — это система управления взаимоотношениями с клиентом. CRM помогает компаниям работать с клиентами.

Благодаря интеграции между Юздеском и Битрикс24 вы сможете передавать данные о потенциальных клиентах в CRM и получать актуальные данные без необходимости переключения между окнами.

Это позволит строить более грамотные маркетинговые стратегии, глубже понимать ваших клиентов, а также может сделать вашу поддержку грамотным и эффективным каналом продаж — не забывайте, что у вас уже есть база лояльных клиентов, которые могут стать не только постоянными покупателями, но и рекомендовать ваш бренд своим друзьям и знакомым.

Чтобы использовать этот потенциал для дополнительных продаж, важно обеспечить качественную поддержку вашим клиентам, отвечать на их вопросы, решать проблемы и предлагать дополнительные товары или услуги, которые могут быть им интересны.


Какие сущности есть в CRM?

Контакт — один из основных элементов в CRM. Контактом может быть контрагент, частное лицо, представитель компании или клиент. Сохраняя контакты в CRM, вы сможете проанализировать свою клиентскую базу, создать рассылку о выгодных предложениях месяца, и просто поздравлять своих любимых клиентов с днём рождения.

Лид — любая минимальная информация о человеке или компании. Это ещё далеко не клиент, но вы можете с ним контактировать и предлагать свои товары или услуги. Подробнее читайте в статье.

Сделка — это процесс продажи товара или услуги клиенту. Сделки можно распределить на направления, если у вас несколько отделов, которые работают с клиентами по разным сценариям. Стадии внутри направления помогут понять, на каком этапе находится работа с клиентом.


Принцип интеграции

Благодаря интеграции с Битрикс24 можно создавать лиды и сделки из карточки запроса, а также просматривать информацию о текущем состоянии ваших клиентов и сделок по ним прямо в Юздеске.

Интеграция с Битрикс24 реализована в виде дополнительного блока в карточке запроса или чата.


Работа с контактами

Юздеск автоматически выполняет поиск по контактным данным клиента, указанных в его карточке.

Контакт не найден в CRM

Мы подскажем пользователю, что данных о клиенте ещё нет, и предложим передать данные в CRM.

Контактные данные будут прикреплены из Юздеска — нет необходимости копировать и вставлять данные.


Найден один или несколько контактов

Мы покажем всех найденых клиентов. При нажатии на каждый можно просмотреть лиды, связанные с этим контактом.


Работа с лидами

Для каждого найденного контакта мы отобразим лиды, которые с ним связаны. Кнопка «Связать» нужна для того, чтобы установить соответствие между запросом в Юздеске и лидом — так при обращении мы сразу будем показывать только нужные данные.


Если нужно создать новый лид (например, клиент написал в поддержку и интересуется новым продуктом), можно сделать это прямо в дополнительном блоке. При создании лида интеграция подскажет, какие поля являются обязательными для заполнения:


После этого в личном кабинете Битрикс24 появится уведомление о новом лиде. Так ответственные менеджеры не пропустят ни одной потенциальной продажи и смогут обработать запрос моментально:



Работа со сделками

Просмотр списка сделок

В лиде можно увидеть все сделки, которые реализуются в рамках указанного лида:


С помощью кнопки-шестерёнки можно настроить список полей, которые будут отображаться в списке сделок:


Конвертация лида в сделку

Конвертация лида — это процесс создания контакта, компании или сделки из лида. Лид нужно конвертировать в тот момент, когда вы готовы работать с клиентом в рамках сделки или сохранить контактную информацию в контакте или компании.

https://secure.usedesk.ru/upload/gimages/153561/2023_03_03/5Eg7ROuCKNwK.png


Если у лида ещё нет сделок, блок Юздеска позволяет осуществить это преобразование. Для этого нужно настроить соответствующий бизнес-процесс, который описан ниже, в разделе «Настройка интеграции».


Добавление ещё одной сделки


Интеграция позволяет добавлять сделки к лиду. Для этого нужно настроить соответствующий бизнес-процесс, который описан ниже, в разделе «Подключение интеграции».


Просмотр информации о сделке

При нажатии на отдельную сделку из списка откроется карточка с деталями, лентой событий и комментариями. Список отображаемых полей можно регулировать с помощью кнопки-шестерёнки.

Также в деталях показываем ленту событий — в ней будут перечислены действия со сделкой и комментарии к сделке.


Из Юздеска также можно оставить новый комментарий.


Он отобразится в карточке сделки в Битрикс24.



Подключение интеграции

Основная настройка

Для подключения интеграции нужно сделать четыре шага:

  • настроить локальное приложение,
  • создать исходящий вебхук,
  • настроить доп. поле в Юздеске,
  • авторизоваться в Битрикс24.


Настройка локального приложения

На данный момент интеграция работает только с Битриксом в классическом режиме. Инструкцию по изменению режима можно прочитать по ссылке.

Сначала нужно настроить интеграцию в Битрикс 24. Для этого в вашем Битрикс24 перейдите в левом меню в раздел «Приложения» → «Разработчикам»:


Выберите раздел «Другое»:


Затем «Локальное приложение»:


Настройте открывшееся окно следующим образом:



  • Тип приложения: Серверное
  • Путь вашего обработчика: https://bitrix-integrations.usedesk.ru/api/getAuthCode
  • Путь для первоначальной установки: оставить пустым
  • Использует только API: да
  • Настройка прав: CRM (crm), Пользователи (user), Бизнес-процессы (bizproc)

Нажмите «Сохранить».


Создание исходящего вебхука

Нужно настроить исходящий вебхук в разделе «Приложения» → «Разработчикам» → «Другое» → «Исходящий вебхук»:


Настройте вебхук следующим образом:



  • Путь вашего обработчика: https://bitrix-integrations.usedesk.ru/api/webhook
  • События:
    • Создание лида (ONCRMLEADADD)
    • Обновление лида (ONCRMLEADUPDATE)
    • Удаление лида (ONCRMLEADDELETE)
    • Создание сделки (ONCRMDEALADD)
    • Обновление сделки (ONCRMDEALUPDATE)
    • Удаление сделки (ONCRMDEALDELETE)
    • Добавление пользовательского поля в сделках (ONCRMUSERFIELDADD)
    • Изменение пользовательского поля в сделках (ONCRMUSERFIELDUPDATE)

Нажмите «Сохранить»:


Настройка дополнительного блока в Юздеске

В Юздеске перейдите в раздел «Настройки» → «Блоки»:


Добавьте новый динамический блок:


Настройте блок следующим образом:



  • Имя: Bitrix24 или другое подходящее
  • Заголовок: Bitrix24 или другое подходящее
  • URL: https://bitrix-integrations.usedesk.ru
  • Включен: активно
  • Параметры (POST):
    • bitrix_client_id: Код приложения (client_id). Находится в Битрикс24 по пути Приложения → Разработчикам → вкладка Интеграции → Локальное приложение → Редактировать
    • bitrix_client_secret: Ключ приложения (client_secret). Находится в Битрикс24 по пути Приложения → Разработчикам → вкладка Интеграции → Локальное приложение → Редактировать
    • bitrix_redirect: https://bitrix-integrations.usedesk.ruapi/getAuthCode
    • bitrix_base_host: URL вашего Битрикс24 в формате https://domain.bitrix24.ru/
    • bitrix_app_token: Находится в Битрикс24 по пути Приложения → Разработчикам → вкладка Интеграции → Исходящий вебхук → Токен приложения

Нажмите «Сохранить».


Авторизация в Битрикс24

В карточке любого запроса в Юздеске интеграция предложит авторизоваться. Для продолжения нажмите на кнопку и следуйте указаниям:


После успешной авторизации Юздеск покажет сообщение об этом:


Обновите карточку запроса для дальнейшей работы с блоком:

Готово, интеграция подключена!


Дополнительные настройки

Создание бизнес-процесса конвертации лида в сделку

Выполняйте эти пункты только в том случае, если у вас есть необходимость конвертировать лиды в сделки из дополнительного блока Юздеска.

Для создания бизнес-процесса перейдите в раздел CRM в левом меню:


Далее «Еще» → «Настройки» → «Настройки CRM»:


Затем «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы»:


В разделе «Лиды» нажмите «Добавить шаблон»:


В открывшемся окне настройте шаблон следующим образом:


  • Название: UsedeskConvert
    Важно: название шаблона должно быть именно таким;
  • Автоматически запускать: снять выбор с «При добавлении» и «При изменении», выбрать «Скрыть из меню ручного запуска».

Нажмите «Сохранить».

Далее откроется окно создания бизнес-процесса:



Кликните на треугольную кнопку между блоками «Начало» и «Конец»:


Далее наведите курсор на пункт «СRM»:


Кликните на «Создать на основании»:


В блоке «Создать на основании» нажмите на кнопку в форме шестерёнки:


В открывшемся окне выберите «Сделку» в пункте «Создать на основании», а остальные пункты оставьте, как есть:



Из Юздеска можно будет конвертировать лид в сделку. Сделка будет попадать в воронку, которая указана в поле «Воронка сделки».

Нажмите «Сохранить» сначала в окне:


Затем вот здесь:


Создание бизнес-процесса добавления дополнительной сделки к контакту

Выполняйте эти пункты только в том случае, если у вас есть необходимость создавать дополнительные сделки из Юздеска

Для создания бизнес-процесса перейдите в раздел «CRM» в левом меню:



Далее «Еще» → «Настройки» → «Настройки CRM»:



Затем «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы»:



В разделе «Лиды» нажмите «Добавить шаблон»:



В открывшемся окне настройте шаблон следующим образом:


  • Название: UsedeskAddDealByLead
    Важно: название сделки должно быть именно таким;
  • Автоматически запускать: снять выбор с «При добавлении» и «При изменении», выбрать «Скрыть из меню ручного запуска».

Далее перейдите во вкладку «Параметры» и добавьте новый параметр.

Настройте параметр, как указано ниже, и нажмите «ОК»:



По аналогии нужно добавить ещё два параметра. Они будут необязательными, т. е. при создании снимите галочку в пункте «Обязательный».

  1. Идентификатор – CONTACT_ID, Название – ID Контакта
    Напоминаем: нужно снять галочку в чекбоксе «Обязательный».
  2. Идентификатор – COMPANY_ID, Название – ID Компании
    Напоминаем: нужно снять галочку в чекбоксе «Обязательный».

Должно получиться вот так:


Нажмите «Сохранить».

Далее откроется окно создания бизнес-процесса:



Кликните на треугольную кнопку между блоками «Начало» и «Конец»:


Наведите курсор на пункт «СRM»:


Кликните на «Выбор данных CRM»:


Нажмите на шестерёнку созданного блока:


В открывшемся окне настройте параметры действия следующим образом:



Важно:

  • Чтобы выбрать правильно ID сущности, нужно нажать на три точки слева от поля, далее «Параметры шаблона» и выбрать «ID Лида».
  • Нужно выделить все поля в поле «Выберите поля». Для этого нужно нажать на любое поле внутри списка полей и нажать комбинацию кнопок Ctrl + A.

Нажмите «Сохранить».

Кликните на треугольную кнопку между блоками «Выбор данных CRM» и «Конец»:


Далее — «CRM» → «Создание новой сделки». Нажмите на шестерёнку у появившегося блока:


Откроется следующее окно:



В этом окне настраиваются поля, которые будут сконвертированы из Лида в Сделку, которая будет создана из дополнительного поля в Юздеске, если Лид уже сконвертирован. За это отвечает кнопка «Создать сделку».

Сначала нужно заполнить поля «Лид», «Контакт» и «Компания». Для этого нужно нажать на кнопку с тремя точками справа от поля, выбрать «Параметры шаблона» и вставить соответствующее полю значение.

Таким же образом нужно добавить поля, которые также должны конвертироваться при создании сделки. Например, чтобы сумма сделки при конвертации не потерялась. Для этого нужно нажать на кнопку с тремя точками справа от поля, выбрать «Дополнительные результаты» → «Выбор данных из CRM» и вставить соответствующее полю значение.

Важно: поля, которые настроены в сделках как обязательные, должны обязательно настроены. Такие поля выделяются жирным, как поле «Название» на картинке выше.

После заполнения всё сохраняем и не забываем сохранить сам шаблон.