amoCRM

Благодаря интеграции с amoCRM можно создавать лиды и сделки из карточки запроса, а также просматривать информацию о текущем состоянии ваших клиентов и сделок по ним прямо в Юздеске.

Содержание


CRM: что это и какие сущности в ней есть

Что такое CRM?

Customer Relationship Management (CRM) — это система управления взаимоотношениями с клиентом. CRM помогает компаниям работать с клиентами.

Благодаря интеграции между Юздеском и amoCRM вы сможете передавать данные о потенциальных клиентах в CRM и получать актуальные данные без необходимости переключения между окнами.

Это позволит строить более грамотные маркетинговые стратегии, глубже понимать ваших клиентов, а также может сделать вашу поддержку грамотным и эффективным каналом продаж — не забывайте, что у вас уже есть база лояльных клиентов, которые могут стать не только постоянными покупателями, но и рекомендовать ваш бренд своим друзьям и знакомым.

Чтобы использовать этот потенциал для дополнительных продаж, важно обеспечить качественную поддержку вашим клиентам, отвечать на их вопросы, решать проблемы и предлагать дополнительные товары или услуги, которые могут быть им интересны.


Какие сущности есть в CRM?

Контакт — один из основных элементов в CRM. Контактом может быть контрагент, частное лицо, представитель компании или клиент. Сохраняя контакты в CRM, вы сможете проанализировать свою клиентскую базу, создать рассылку о выгодных предложениях месяца и просто поздравить любимых клиентов с днём рождения.

Лид — любая минимальная информация о человеке или компании. Это ещё далеко не клиент, но вы можете контактировать с ним и предлагать свои товары или услуги.

Сделка — это процесс продажи товара или услуги клиенту. Сделки можно распределить на направления, если у вас несколько отделов, которые работают с клиентами по разным сценариям. Стадии внутри направления помогут понять, на каком этапе находится работа с клиентом.


Принцип интеграции

Благодаря интеграции с amoCRM можно создавать лиды и сделки из карточки запроса, а также просматривать информацию о текущем состоянии ваших клиентов и сделок по ним прямо в Юздеске.

Интеграция с amoCRM реализована в виде дополнительного блока в карточке запроса или чата.


Работа с контактами

Юздеск автоматически выполняет поиск по контактным данным клиента (Телефон и E-mail), указанным в его карточке.


Контакт не найден в CRM

Мы подскажем пользователю, что данных о клиенте ещё нет, и предложим передать данные в CRM.


Контактные данные будут прикреплены из Юздеска — нет необходимости копировать и вставлять данные.


Найден один или несколько контактов

Мы покажем всех найденных клиентов. При нажатии на каждый можно просмотреть сделки, связанные с этим контактом.

Если в amoCRM найдено несколько контактов, мы покажем кнопку «Связать». Она нужна, чтобы установить соответствие между клиентом в Юздеске и контактом в amoCRM. Так при обращении мы сразу будем показывать только нужные данные.


Если есть необходимость создать новый контакт, это можно сделать прямо в дополнительном блоке. При создании лида интеграция подскажет, какие поля являются обязательными для заполнения:


Список сделок

Для каждого найденного контакта мы отобразим сделки, которые с ним связаны.


Если нужно создать новую сделку (например, клиент написал в поддержку и интересуется новым продуктом), это также можно сделать это прямо в дополнительном блоке:


С помощью кнопки-шестерёнки можно настроить список полей, которые будут отображаться в списке сделок.


Детали отдельной сделки

При нажатии на отдельную сделку из списка откроется карточка с деталями, лентой событий и комментариями. Список отображаемых полей можно регулировать с помощью кнопки-шестерёнки.

Также в деталях показываем ленту событий — в ней будут перечислены действия со сделкой и комментарии к сделке.


Из Юздеска можно оставить новый комментарий к сделке.


Подключение интеграции

Настройка динамического блока

1. В Юздеске перейдите в раздел «Настройки» → «Блоки».


2. Добавьте новый динамический блок.


3. Настройте блок следующим образом:

  • Имя — amoCRM или другое подходящее;
  • Заголовок – название блока, которое будет отображаться в карточке запроса, например, amoCRM;
  • URL – заполните поле значением https://amocrm-integrations.usedesk.ru/api/;
  • Включен – отметьте чекбокс для активации блока;
  • Добавить параметр – нажмите кнопку и добавьте обязательные параметры POST:
    • amo_base_host – URL вашей AmoCRM (обязательный параметр). Например, https://hogwarts.amocrm.ru/;
    • usedesk_api_token – API токен Юздеска. О том, как создать API канал и найти его токен, написали тут;
    • language — язык. Доступные варианты: ru, en, es, pt. По умолчанию — en.


4. После внесения изменений нажмите «Сохранить».

5. Зайдите в любую карточку запроса, нажмите «Авторизоваться в amoCRM».


6. Вы перейдёте на страницу, на которой в выпадающем списке отобразится ваш аккаунт в АmoCRM.

Важно! Вы должны быть авторизованы в аккаунте АmoCRM, который указываете в настройках блока.

Нажмите «Разрешить».


Авторизация пройдена успешно!


Создание сделки с помощью правил

Чтобы создавать сделку при наступлении определённого события, можно использовать действие «POST запрос» в правилах.

Пример запроса:

{
  "url": "https://amocrm-integrations.usedesk.ru/api/freeCreateLead",
  "data": {
    "amoClientId": "1ff6828b-c10c-43f8-98d0-370001e85b6c", // ID AMO интеграции
    "ticketId": "{{ticket_id}}",
    "fields": {
      "name": "gg", // название
      "price": 1, // бюджет
      "status_id": 55524250, // ID статуса
      "pipeline_id": 6516490, // ID воронки
      "responsible_user_id": 9311182, // ID Ответственного
      "custom_fields_values": [    // Кастомные поля
          {
            "field_id": 1025541, // ID поля
            "values": [{
                "value": "asd" // Значение поля
             }]
         },
         {
            "field_id": 1372537,
             "values": [{
                "enum_id": 705377 // ID енума поля (списки, множественные списки)
             }]
         },
         {
            "field_id": 1372539,
            "values": [
                {
                    "enum_id": 705381
                },
                {
                     "enum_id": 705385
                }
            ]
         }
      ]
    },
    "comment": "4444" // Примечание
  },
  "headers": []
}