Настройка нотификаций в Telegram


Важно! Telegram-бот, через который будут отправляться уведомления, не должен быть привязан к Юздеску в качестве канала.



Чтобы настроить нотификации в Telegram:

1. Добавьте в группу, в которую будут отсылаться нотификации, бота для определения ID чата: @myidbot;


2. Введите слеш / и выберите команду /getgroupid


Вы получите ID чата:


3. Сделайте бота в Telegram:

  • Найдите бота с именем @BotFather;
  • Нажмите /start, выберите /newbot, придумайте и отправьте имя бота;
  • Если бот принял имя, укажите имя пользователя. Главное, чтобы в конце имени было bot или _bot;
  • @BotFather пришлёт сообщение с токеном вашего бота. Скопируйте его.


4. Сохраните токен бота. Добавьте бота в группу, куда будут отсылаться нотификации.


5. В Юздеске откройте раздел «Автоматизация» → «Правила» и добавьте правило с отправкой GET запроса:


6. В строку GET запроса справа вставьте ссылку вида:

https://api.telegram.org/bot619652677:AAgsjhglftuyefuysdcgzjtenh-U7qwEY/sendMessage?chat_id=-224571215&text=

Где:
  • 619652677:AAgsjhglftuyefuysdcgzjtenh-U7qwEY — токен бота из пункта 3,
  • после chat_?id= — ID вашего чата из 2 пункта,
  • после text= — любое значение, которое вы хотите отправлять с алертом.
В поле текста можно использовать любое значение, включая переменные (значение будет подставляться системой для каждого запроса отдельно). Например:
  • {{client_name}} — имя клиента;
  • {{ticket_id}} — номер запроса;
  • {{ticket_subject}} — тема запроса.
Чтобы передать в уведомлении ссылку на запрос, используйте следующую конструкцию после text=
https://secure.usedesk.ru/tickets/{{ticket_id}}

Для своих нотификаций мы используем ссылку такого вида:

https://api.telegram.org/bot619652677:AAgsjhglftuyefuysdcgzjtenh-U7qwEY/sendMessage?chat_id=-224571215&text={{client_name}} стучится в чатик https://secure.usedesk.ru/tickets/{{ticket_id}}


Получаются вот такие уведомления:


Для каждого дополнительного поля, которое у вас настроено, также можно назначить переменную.

Важно! Передавать текст сообщений запрос не очень умеет — он подтягивает все стилевые теги, и выглядит это неаккуратно. Поэтому нотификации лучше использовать исключительно для оповещения. Не стоит использовать переменные, передающие текст сообщений — например, «Первое сообщение», «Сообщение клиента или агента», «Все сообщения и комментарии запроса» и тому подобные.


#нотификация #нотификации