Карточка клиента

Карточка клиента создаётся двумя способами:


Чтобы создать карточку «Клиента», откройте раздел «Клиенты» → «Создать» и заполните данные:

  • Имя ФИО клиента. Обратите внимание, что имя подтягивается из настроек соцсети, мессенджера или почты. Это значит, что оно может быть некорректным или не соответствовать вашим нормативам, и его надо изменить вручную;
  • Аватар — фотография клиента. Если клиент написал из соцсети, в которой у него установлен аватар, фото подтянется в Юздеск автоматически. В виджет при переписке с клиентом аватар клиента не подтягивается;
  • Язык — язык, на котором общается клиент. Вы можете добавить этот параметр вручную, или система автоматически заполнит это поле значением того языка, на котором клиент напишет вам первое обращение. Если клиент общается с вашим телеграм-ботом, его первое сообщение /start для начала работы бота не будет учитываться системой;
  • Компания укажите компанию, которую представляет клиент. Если в системе уже есть компании, вы увидите список в выпадающем меню и сможете привязать нового клиента к нужной компании;
  • Должность — должностная позиция клиента в компании;
  • Заметка — поле для любой важной информации о клиенте. Например: «Клиент — известный журналист, предоставлять только проверенную информацию». Эта заметка будет подсказкой в карточке клиента на странице запроса;
  • Спамер — адреса добавляются в чёрный список, и запросам автоматически присваивается статус «Спам»;
  • VIP — адреса добавляются в белый список, а значит, письма от этого клиента будут поступать всегда;
  • Телефоны напишите номер телефона и поставьте его тип (домашний, мобильный, стационарный, факс и другой). В поле можете указать несколько номеров. При подключении телефонии вы сможете звонить клиенту, нажав на его номер в карточке запроса или чата;
  • Электронные адреса добавляйте по одному электронному адресу в каждую отдельную строку;
  • Сайты добавьте сайт клиента, если он представляет компанию;
  • Социальные сети — выберите название соцсети и укажите ссылку на профиль клиента в ней. Ссылка в карточке запроса и чата будет кликабельной для быстрого перехода на социальную страницу клиента;
  • Мессенджеры выберите название мессенджера и укажите id клиента из системы;
  • Дополнительный идентификатор укажите id из внешней системы, который будет передаваться в динамический блок на странице запроса от этого клиента, если блок уже подключен;
  • Адреса пропишите адрес клиента и выберите его тип (например: домашний, рабочий или почтовый).


После внесения всех данных нажмите кнопку «Сохранить».

Каждый раз, когда клиент пишет сообщение, Юздеск проверяет, есть ли карточка клиента в системе (например, по почте/номеру телефона/идентификатору в мессенджере/ссылке на страницу в соцсетях):

  • Если клиента в системе нет, автоматически создаётся новый клиент, а данные заполняются исходя из того, откуда он написал сообщение;
  • Если клиент есть в системе, обращение прикрепляется к существующей карточке в системе.

При этом Юздеск проверяет, заполнено ли в карточке клиента поле «Язык»:

  • Если поле не заполнено, Юздеск определит язык клиента по сообщению и заполнит поле автоматически;
  • Если поле заполнено или первый комментарий в карточке запроса от агента (внутренний/внешний) — система ничего не сделает. Если изначально поле заполнено неверным значением, измените его вручную.

В карточке запроса или чата в правом верхнем углу отображается контактная информация из карточки клиента, заметки, последние пять запросов, комментарии к постам и вложения, которые можно скачать.

С информацией о клиенте в карточке запроса вы можете работать, не переходя в карточку клиента — например, написать на почту, сделать вызов или перейти в другой запрос.



Нажав на иконку-шестерёнку, вы можете быстро изменить данные клиента для текущей карточки запроса или изменить почту, через которую происходит общение с клиентом.


Чтобы отредактировать другие данные в профиле клиента, нажмите на иконку с карандашом в карточке запроса и внесите изменения в соответствующие поля.



Дополнительно рядом с контактной информацией в карточке клиента есть кнопка «Копировать». Функция реализована в разделах «Чат», «Запросы», «Клиенты», а также в браузере мобильной версии.



Кликнув на e-mail клиента в карточке запроса, можно создать исходящий запрос.



Перейти в карточку клиента можно через карточку запроса и чата, а также в разделе «Клиенты» → «Список». В карточке клиента отобразится его аватар, контактные данные и история запросов.



Можно удалить карточку клиента через редактирование карточки — тогда клиента больше не будет в списке.


Важно! При удалении карточки клиента все сообщения от этого клиента удалятся: