Карточка клиента
Карточка клиента создаётся двумя способами:
- Вручную в разделе «Клиенты» → «Создать»;
- Автоматически, как только клиент присылает вам запрос.
Чтобы создать карточку «Клиента», откройте раздел «Клиенты» → «Создать» и заполните данные:
- Имя — ФИО клиента. Обратите внимание, что имя подтягивается из настроек соцсети, мессенджера или почты. Это значит, что оно может быть некорректным или не соответствовать вашим нормативам, и его надо изменить вручную;
- Аватар — фотография клиента. Если клиент написал из соцсети, в которой у него установлен аватар, фото подтянется в Юздеск автоматически. В виджет при переписке с клиентом аватар клиента не подтягивается;
- Язык — язык, на котором общается клиент. Вы можете добавить этот параметр вручную, или система автоматически заполнит это поле значением того языка, на котором клиент напишет вам первое обращение. Если клиент общается с вашим телеграм-ботом, его первое сообщение /start для начала работы бота не будет учитываться системой;
- Компания — укажите компанию, которую представляет клиент. Если в системе уже есть компании, вы увидите список в выпадающем меню и сможете привязать нового клиента к нужной компании;
- Должность — должностная позиция клиента в компании;
- Заметка — поле для любой важной информации о клиенте. Например: «Клиент — известный журналист, предоставлять только проверенную информацию». Эта заметка будет подсказкой в карточке клиента на странице запроса;
- Спамер — адреса добавляются в чёрный список, и запросам автоматически присваивается статус «Спам»;
- VIP — адреса добавляются в белый список, а значит, письма от этого клиента будут поступать всегда;
- Телефоны — напишите номер телефона и поставьте его тип (домашний, мобильный, стационарный, факс и другой). В поле можете указать несколько номеров. При подключении телефонии вы сможете звонить клиенту, нажав на его номер в карточке запроса или чата;
- Электронные адреса — добавляйте по одному электронному адресу в каждую отдельную строку;
- Сайты — добавьте сайт клиента, если он представляет компанию;
- Социальные сети — выберите название соцсети и укажите ссылку на профиль клиента в ней. Ссылка в карточке запроса и чата будет кликабельной для быстрого перехода на социальную страницу клиента;
- Мессенджеры — выберите название мессенджера и укажите id клиента из системы;
- Дополнительный идентификатор — укажите id из внешней системы, который будет передаваться в динамический блок на странице запроса от этого клиента, если блок уже подключен;
- Адреса — пропишите адрес клиента и выберите его тип (например: домашний, рабочий или почтовый).
После внесения всех данных нажмите кнопку «Сохранить».
Каждый раз, когда клиент пишет сообщение, Юздеск проверяет, есть ли карточка клиента в системе (например, по почте/номеру телефона/идентификатору в мессенджере/ссылке на страницу в соцсетях):
- Если клиента в системе нет, автоматически создаётся новый клиент, а данные заполняются исходя из того, откуда он написал сообщение;
- Если клиент есть в системе, обращение прикрепляется к существующей карточке в системе.
При этом Юздеск проверяет, заполнено ли в карточке клиента поле «Язык»:
- Если поле не заполнено, Юздеск определит язык клиента по сообщению и заполнит поле автоматически;
- Если поле заполнено или первый комментарий в карточке запроса от агента (внутренний/внешний) — система ничего не сделает. Если изначально поле заполнено неверным значением, измените его вручную.
В карточке запроса или чата в правом верхнем углу отображается контактная информация из карточки клиента, заметки, последние пять запросов, комментарии к постам и вложения, которые можно скачать.
С информацией о клиенте в карточке запроса вы можете работать, не переходя в карточку клиента — например, написать на почту, сделать вызов или перейти в другой запрос.
Нажав на иконку-шестерёнку, вы можете быстро изменить данные клиента для текущей карточки запроса или изменить почту, через которую происходит общение с клиентом.
Чтобы отредактировать другие данные в профиле клиента, нажмите на иконку с карандашом в карточке запроса и внесите изменения в соответствующие поля.
Дополнительно рядом с контактной информацией в карточке клиента есть кнопка «Копировать». Функция реализована в разделах «Чат», «Запросы», «Клиенты», а также в браузере мобильной версии.
Кликнув на e-mail клиента в карточке запроса, можно создать исходящий запрос.
Перейти в карточку клиента можно через карточку запроса и чата, а также в разделе «Клиенты» → «Список». В карточке клиента отобразится его аватар, контактные данные и история запросов.
Можно удалить карточку клиента через редактирование карточки — тогда клиента больше не будет в списке.
Важно! При удалении карточки клиента все сообщения от этого клиента удалятся: